- Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
2.2. Задачи проведения Конкурса:
воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
недопущение фальсификации фактов о военных преступлениях нацистов и их пособников, геноциде мирного населения на территории стран, входивших в состав СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
приобщение подрастающего поколения к изучению трагических событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, связанных с проявлением геноцида мирного населения, посредством изучения и осмысления архивных материалов, литературы, музыкальных произведений, документальных и художественных фильмов, концертов и театральных постановок, созданных в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвящённых ей;
воспитание патриотизма у подрастающего поколения через привлечение к деятельности в поисковых отрядах, к участию в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
закрепление в сознании молодёжи неотвратимости наказания за преступления нацистов и их пособников против человечности.
- Участники Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе добровольное.
3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся:
обучающиеся 5-7 классов по образовательным программам основного общего образования (категория 1);
обучающиеся 8-9 классов по образовательным программам основного общего образования(категория 2);
обучающиеся 10-11 классов по образовательным программам среднего общего образования(категория 3);
обучающиеся образовательных организаций по образовательным программам среднего профессионального образования (категория 4).
- Тематика регионального этапа Конкурса и жанры
конкурсных сочинений
4.1. В конкурсных сочинениях участники раскрывают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее – тематические направления):
преступления против детства;
уничтожение душевнобольных и иных категорий населения, находящихся в больницах и других лечебных учреждениях;
карательные операции, направленные на централизованное уничтожение мирного населения;
уничтожение голодом и создание заведомо невыносимых условий существования;
угон на принудительные работы;
уничтожение мирных жителей в среде обитания;
нацисты и их пособники, преступления против человечности (по материалам следственных дел);
нацизм и неонацизм: история и современность;
трагедия и подвиг мирного населения в произведениях искусства;
«Артек» в годы Великой Отечественной войны (к 100-летию Международного детского центра);
моя семья в годы Великой Отечественной войны (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне).
4.2. Конкурсные сочинения представляются участниками Конкурса в прозе в жанре рассказа, притчи, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии, путевых заметок. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.
4.3. Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками Конкурса осуществляется самостоятельно.
4.4. Методические рекомендации для участников Конкурса по организации и проведению Конкурса размещаются на официальном сайте Конкурса.
8.2. Оценивание конкурсных сочинений осуществляется по следующим критериям:
1) содержание конкурсного сочинения:
соответствие сочинения целям и задачам Конкурса;
соответствие конкурсного сочинения выбранному тематическому направлению;
соответствие содержания сочинения выбранной теме;
полнота раскрытия темы сочинения;
цельность и логичность композиции сочинения;
соразмерность композиции сочинения;
корректное использование литературного, исторического, фактического
(в том числе биографического), научного и другого материала;
оригинальность авторского замысла;
выражение в сочинении авторской позиции;
2) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:
соответствие содержания конкурсного сочинения выбранному жанру;
разнообразие синтаксических конструкций;
выразительность речи;
целесообразность использования языковых средств;
стилевое единство;
3) грамотность конкурсного сочинения:
соблюдение орфографических норм русского языка;
соблюдение пунктуационных норм русского языка;
соблюдение грамматических норм русского языка;
соблюдение речевых норм русского языка;
4) эмоциональное воздействие на читателя.
8.3. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-2 балла.