1. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

2.2. Задачи проведения Конкурса:

воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

недопущение фальсификации фактов о военных преступлениях нацистов и их пособников, геноциде мирного населения на территории стран, входивших в состав СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

приобщение подрастающего поколения к изучению трагических событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, связанных с проявлением геноцида мирного населения, посредством изучения и осмысления архивных материалов, литературы, музыкальных произведений, документальных и художественных фильмов, концертов и театральных постановок, созданных в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвящённых ей;

воспитание патриотизма у подрастающего поколения через привлечение к деятельности в поисковых отрядах, к участию в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

закрепление в сознании молодёжи неотвратимости наказания за преступления нацистов и их пособников против человечности.

 

 

  1. Участники Конкурса

3.1. Участие в Конкурсе добровольное.

3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся:

обучающиеся 5-7 классов по образовательным программам основного общего образования (категория 1);

обучающиеся 8-9 классов по образовательным программам основного общего образования(категория 2);

обучающиеся 10-11 классов по образовательным программам среднего общего образования(категория 3);

обучающиеся образовательных организаций по образовательным программам среднего профессионального образования (категория 4).

 

  1. Тематика регионального этапа Конкурса и жанры

конкурсных сочинений

4.1.  В конкурсных сочинениях участники раскрывают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее – тематические направления):

преступления против детства;

уничтожение душевнобольных и иных категорий населения, находящихся в больницах и других лечебных учреждениях;

карательные операции, направленные на централизованное уничтожение мирного населения;

уничтожение голодом и создание заведомо невыносимых условий существования;

угон на принудительные работы;

уничтожение мирных жителей в среде обитания;

нацисты и их пособники, преступления против человечности (по материалам следственных дел);

нацизм и неонацизм: история и современность;

трагедия и подвиг мирного населения в произведениях искусства;

«Артек» в годы Великой Отечественной войны (к 100-летию Международного детского центра);

моя семья в годы Великой Отечественной войны (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне).

4.2. Конкурсные сочинения представляются участниками Конкурса в прозе в жанре рассказа, притчи, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии, путевых заметок. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

4.3. Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками Конкурса осуществляется самостоятельно.

4.4. Методические рекомендации для участников Конкурса по организации и проведению Конкурса размещаются на официальном сайте Конкурса.

 

8.2. Оценивание конкурсных сочинений осуществляется по следующим критериям:

1) содержание конкурсного сочинения:

соответствие сочинения целям и задачам Конкурса;

соответствие конкурсного сочинения выбранному тематическому направлению;

соответствие содержания сочинения выбранной теме;

полнота раскрытия темы сочинения;

цельность и логичность композиции сочинения;

соразмерность композиции сочинения;

корректное использование литературного, исторического, фактического
(в том числе биографического), научного и другого материала;

оригинальность авторского замысла;

выражение в сочинении авторской позиции;

2) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:

соответствие содержания конкурсного сочинения выбранному жанру;

разнообразие синтаксических конструкций;

выразительность речи;

целесообразность использования языковых средств;

стилевое единство;

3) грамотность конкурсного сочинения:

соблюдение орфографических норм русского языка;

соблюдение пунктуационных норм русского языка;

соблюдение грамматических норм русского языка;

соблюдение речевых норм русского языка;

4) эмоциональное воздействие на читателя.

8.3. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-2 балла.