Информация о практике развития инклюзивного образования в  МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

В МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда обучается 10 детей-инвалид по общеобразовательной программе   и 3 обучающихся на домашнем обучении.

Создание условий для обучения и пребывания детей-инвалидов в

образовательных учреждениях (наличие специальных технических средств, обеспечение доступа в здания организаций).

Обеспечение доступа в здание обеспечивается посредствам пандуса, имеется отдельная комната гигиены. В данный момент в образовательном учреждении нет детей-инвалидов (колясочников).

Соблюдение порядка получения детьми – инвалидами образования на

дому, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861.

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда организация домашнего обучения с детьми-инвалидами строится на основании постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861.

Реализация прав детей-инвалидов на обеспечение бесплатными или на

льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, обеспеченность услугами сурдопереводчиков.

Необходимости приобретения специальных учебных пособий нет, т.к. отсутствуют дети-инвалиды, нуждающиеся в таковых. Ребенок-инвалид обучающийся на дому обучается по общеобразовательной программе со 100% обеспечением учебниками.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г.Зернограда  принимает участие в реализации программы «Доступная среда» (согласно постановления Администрации Зерноградского района от 28.10.2013 г.,№ 752., от 24.11.2014 г.№ 680″)

Выполнение мероприятий по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»

Электронные аукционы:

  1. № 0358300426714000022 от 31.10.2014 г. Приобретение оборудования в связи с выполнением мероприятий по реализации государственной программы «Доступная среда» ;
  2. №0358300426714000021 от 29.10.2014 г. Выполнение мероприятий по обеспечению архитектурной доступности реализация государственной программы «Доступная среда»

Созданы  условия для обучения и пребывания детей-инвалидов в

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда.

— архитектурная доступность: пандус, звуковое оповещение, световое оповещение, тактильная плитка, поручни, оборудован специализированный санузел, кабинет ЛФК;

условия для обучения:

Аппаратно- программный комплекс для детей ОПА(ДЦП): 1.  23″ дисплей, ПК с веб-камерой  HD разрешения, с кодеком ВКС для видеоконференцсвязи 2.  Специализированный программно-технический комплекс ( стационарное рабочее место) для ученика с нарушениями опорно-двигательного аппарата ИНТЕРАКТИВЫЙ УЧЕБНО-РАЗВИВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС с интерактивной доской и проектором 3.  Джойстик компьютерный адаптированный Optima 4. Клавиатура адаптированная с крупными кнопками и крупными буквами Clevy  5.  Накладка на клавиатуру Clevy

Аппаратно- программный комплекс для слабовидящих детей: 1.   Специализированный программно-технический комплекс ( стационарное рабочее место) для ученика с ограниченными возможностями здоровья по зрению с интерактивной доской и проектором  2.  Программа экранного доступа, с увеличением, речью и поддержкой Брайля 1 шт  SuperNova  3. Клавиатура адаптированная с крупными кнопками и крупными буквами Clevy  4. Накладка на клавиатуру Clevy  5.  Портативный тифлоплеер Milestone  для чтения аудио книг 6.  Электронный ручной видеоувеличитель ( ЭРВУ)                         

Аппаратно- программный комплекс для слабослышаших:  1. Специализированный программно-технический комплекс ( стационарное рабочее место) для ученика с ограниченными возможностями здоровья по слуху с интерактивной доской и проектором 2.  БЕСПРОВОДНАЯ ИК-АУДИОСИСТЕМА РАВНОМЕРНОГО ОЗВУЧИВАНИЯ КЛАССА -1 шт. REDCAT 3. FM- передатчик 4. FM- приемник

Программа в МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Программа обеспечивает:

— создание в МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

— социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

— реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

     Основные задачи:

  1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

  1. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

2.1 Сориентировать коллектив на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

2.2 Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

  1. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда для детей с ОВЗ.

3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

      Ожидаемые результаты:

— позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

— обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.    

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе

— развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;

— реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

— оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города;

Информация об использовании закупленного оборудования в обучении и коррекционной работе с детьми-инвалидами

Интерактивное оборудование установлено в кабинете математики № 45, кабинете начальных классов № 9.

Учителем математики Манаенко Т.В. интерактивное оборудование используется на различных этапах урока:

— при проверке домашней работы (исправление ошибок «красным пером» на экране);

— при проведении устного счета, разминки (мультимедийные презентации);

— при объяснении нового материала (использование различных инструментов: циркуля, линейки, транспортира), например, построение многоугольников, графиков функций с помощью шаблонов, заложенных в программе Activ Inspis;

— при оформлении экрана (использование различных тем, коллекций изображений, различных сеток для координатных плоскостей);

— при закреплении изученного материала: решение на доске (редактор формул), использование функции перевода рукописного текста в печатный;

— при контроле знаний: использование «шторки, закрывающей готовые ответы для самоконтроля»;

— при подведении итогов работы на уроке (использование нескольких слоев);

— при проведении рефлексии (рисунки, дизайн экрана, схемы, таблицы, диаграммы, звуки, аппликации).

При работе над проектами с учениками ведется работа в режиме большого планшета; поиск информации в Интернете, обработка информации с помощью возможностей интерактивной доски.

При работе со слабоуспевающими и сильно успевающими учениками важен выход в Интернет и проведение онлайн-тестирования.

Использование документ-камеры позволяет при проверке домашней работы, при демонстрации опорных конспектов.

Использование аудио — системы позволяет детям со сниженным уровнем слуха свободно воспринимать информацию во время учебного процесса, во внеклассных мероприятиях по предмету (игры, конкурсы, викторины).

Учитель начальных классов Золотухина Т.Е. применяет интерактивную доску   на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового материала, повторении и проверке его усвоения.

Очень удобно использовать интерактивную доску  при проверке домашнего задания. Можно заранее сохранить решение задач, и на уроке воспроизвести и прокомментировать решение.    Для урока русского языка делается  заготовка,     в которой пропущены буквы, ключевые слова. Ученики заполняют пропуски,  комментируют свою работу и формулируют правило.

Часто используется интерактивная доска для проведения устного счета, например, для повторения таблицы умножения, порядка действий в сложных выражениях, преобразования величин.

Большую помощь учителю оказывает  интерактивная доска  при организации самостоятельной работы учащихся. Учащиеся выполняют задания в тетрадях, а затем на доску проецируется решение задачи или упражнения и производится проверка. Это позволяет экономить время и исключает бездумное списывание с доски.

Очень эффективно использовать  интерактивную   доску на уроках технологии.  Например, можно заранее заготовить чертежи, поэтапно показать план работы по изготовлению поделки, а во время самостоятельной работы использовать их, то есть выполнять работу по плану.

Информация для наполнения карты объектов

Список полей Информация об образовательной организации
Описание для анонса – краткая информация, характеризующая объект (образовательную организацию) Обучение строится на основе индивидуальной траектории обучающегося и развивающих технологий. Реализуются программы «Доступная среда», «Здоровьесбережения», «Таланты». Созданы условия для инклюзивного образования. Реализуются ФГОС начального общего образования, основного общего образования, предпрофильное и профильное обучение. Функционирует интерактивный музей.
Детальное описание – полное описание объекта (образовательной организации) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г. Зернограда организовано 17 апреля 2011 года.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

1.     Учебные кабинеты

Наличие учебных кабинетов: Количество % оснащенности
Кабинет  математики 3 100
Кабинет  русского языка 3 100
Кабинет английского языка 4 80
Кабинет истории 1 100
Кабинет географии 1 100
Кабинет биологии 1

Цифровая лаборатория

100
Кабинет химии 1

Цифровая лаборатория

100
Кабинет физики 1

Цифровая лаборатория

100
Кабинет музыки 1 60
Кабинет МХК 1 80
Кабинет ОБЖ 1 100
Кабинет начальных классов 11

Цифровая лаборатория

100
Межпредметный мультимедийный класс 1 100
Мобильный компьютерный класс 1 100
Кабинет технологии 1      100
Кабинет информатики 1 100
Швейная мастерская 1 100
Комбинированная мастерская 1 100
Спортивный зал 2      100
Зал хореографии 1 100
Информационный центр 1 100
Спортивные площадки 3 разновозрастные 100
Кабинет логопеда 1 100
Кабинет педагога-психолога 1 80
Кабинет ПДД 1 мобильный 100

2.     Объекты социально-бытовой сферы

Актовый зал 1 100
Столовая-пищеблок 1 100
Медицинский кабинет 1 100
Душевые 12 100
Раздевалки 8 100
Гардероб 3 100

 

3.     Оснащение компьютерной техникой:

Количество компьютеров – 55

Ноотбуки – 32

Количество компьютеров на 1 человека – 6,6

Количество компьютеров подключенных к сети – 83(включая ноотбуки)

Мультимедийное оборудование – 16

Интерактивные доски -5

Принтеры – 16

Ксероксы – 10

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда подключено к сети интернет, кабинеты подключены во внутреннюю локальную сеть с выходом в интернет. Информационный центр школы оснащён компьютерами с доступом в интернет к электронным образовательным ресурса.  Осуществляется контентная фильтрация на компьютерах имеющих выход в интернет.

БИБЛИОТЕКА (ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР)

Работа строится по следующим направлениям:

1 Организация работы с книжным фондом: обмен учебниками в конце и начале учебного года, заказ и получение новый учебников, пополнение фонда основной литературы, заказ и оформление периодических изданий и т.д.

2 Организация индивидуальной работы с обучающимися:

методическая помощь в подборе материала при подготовке к урокам: он-лайн тестирование,  подбор литературы в электронном виде, работа редакционной коллегии школьного СМИ,работа по созданию видеороликов о школьной жизни для наполнения сайта библиотеки, репетиции литературных вечеров и театральных спектаклей, встречи с интересными людьми, проектная деятельность обучающихся

3 Методическая  информационная помощь учителям:  предоставление материалов в электронном  и печатном виде, организована медиатека презентаций и других методических материалов, есть выход на Электронный дневник, МБОУ СОШ УИОП г Зернограда , директор школы И,Б,Рудиченко, все учителя участвуют  в проекте «Школа и учитель цифрового века» и получили сертификаты.4 Работа с родителями через библиотечный сайт, в котором представлена жизнь школы в фото и видео, творческие работы учащихся, рекомендации для родителей; электронные дневники,  проведение родительских собраний.

Информационный центр школы постоянно совершенствует методы своей работы, является успешным, активным центром, очень

Медицинское сопровождение обучающихся.

В МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда функционирует оборудованный медицинский кабинет.

Заключен договор с Центральной районной больницей на оказание медицинского сопровождения ребёнка. В школе работает медицинская сестра.

В рамках инновационного проекта «Здоровьесбережение» в школе функционирует диагностическое оборудование  «Армис», заключены договора с родителями на проведение диагностики здоровья обучающихся.

Кадровый потенциал.

В школе работает 42 высококвалифицированных педагога, из которых 5 имеют звание «Почетный работник общего образования», 1 кандидат наук, 1 «Заслуженный учитель Российской Федерации» 85% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию. Средний возраст педагога 41 год. Коллектив постоянно повышает свою квалификацию, что позволяет получать высокие результаты в профессиональных конкурсах. В школе функционирует психолого-педагогическая служба.

Школа является экспериментальной площадкой Министерства образования РО «Здоровьесберегающая среда». Оснащена современным диагностическим комплексом «Армис», позволяющим проводить мониторинг здоровья обучающихся.

Социальная служба школы позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, а комплекс видеонаблюдения и регистрации событий обеспечивает систему безопасности.

Современный подход в управлении образовательного учреждения с использованием открытого общественно-государственного управления через зарегистрированный «Фонд поддержки и развития МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда», сайт образовательного учреждения, обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий, экспериментальную, проектную, научно-исследовательскую деятельность с выходом на школьный фестиваль науки и творчества позволяет сказать о развитии школы в инновационном направлении.

В образовательной организации созданы условия для инклюзивного образования: пандус, звуковые и световые сигналы, поручни, кабинет лечебной физкультуры, оборудован санузел, специализированное оборудование для инвалидов с опорно-двигательной системой, с нарушением зрения, слуха.

Выстраивая и планируя собственную деятельность, педагог-психолог использует как форму индивидуального занятия (непосредственно для консультационной беседы), так и работу всмешанных группах, где наряду с аномальными детьми полноценно участвуют дети обычного развития.

         При проведении реабилитационных мероприятий учитываются психосоциальные факторы, приводящие в ряде случаев к эмоциональному стрессу, росту нервно-психической патологии и возникновению так называемых психосоматических заболеваний, а зачастую — проявлению девиантного поведения.

          психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ  состоит:

  • в снятии нервно-психического напряжения;
  • коррекции самооценки;
  • развитии психических функций -памяти, мышления, воображения, внимания;
  • преодолении пассивности;
  • формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции;
  • преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.

Методами психологической реабилитации беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки.

Добавить комментарий